У любой торговой компании, будь то предприятие розничной торговли, интернет-магазин, или организация, работающая с юридическими лицами, - есть конфиденциальная информация. Это базы клиентов, персональные данные, истории покупок.
Так, интернет-магазины собирают большое количество личной информации – ФИО, номера телефонов, данные банковских карт, иногда, паспортные данные.
Есть и просто служебная информация, такая как планы предстоящих акций, расширений, финансовые показатели.
Попадание конфиденциальных сведений в открытый доступ может привести к большим убыткам, штрафам и долгоиграющим последствиям.
Не застрахованы от таких проблем с кражей информации даже гиганты торговли – Amazone, Ebay. Они тоже допускали утечку персональных данных покупателей. У небольших торговых компаний с безопасностью данных дела обстоят еще хуже.
Причем, данные подвергаются угрозе с двух направлений:
Защищать свою конфиденциальную информацию торговым компаниям также следует в двух направлениях.
Необходимо своевременно обновлять версии ПО, систем управления сайтами и других систем, использующихся на сервере организации. Периодически проводить тестирование своих веб-ресурсов на устойчивость к взлому (пентесты). Мы оказываем такую услугу.
Работа сотрудников на рабочих компьютерах также должна контролироваться системой обнаружения угроз (DLP системой). Она поможет своевременно обнаружить попытку кражи информации.
DLP система LanAgent идеально подойдет для этой задачи:
Дополнительные возможности, получаемые при установке LanAgent:
Задача: обнаружить причину потери клиентов.
К нам обратился директор торговой компании с запросом: он заметил, что за последние несколько месяцев увеличилось количество срывающихся сделок с потенциальными клиентами. Также, ушли к конкурентам и несколько старых заказчиков.
У него были подозрения, что к этому причастен кто-то из менеджеров, но выявить этого сотрудника не удавалось.
В качестве решения, на все компьютеры сотрудников был установлен следящий модуль программы Lanagent.
Что контролировалось:
Анализ собранных данных проводился в конце недели лично директором. Сначала он прогнал поиском по собранным данным наименования компаний конкурентов, к которым ушли ранее клиенты и выявил четырех продавцов, у которых они встречаются в переписке. Причем, у одного из них наименование конкурента было в бланке КП, отправленного клиенту.
Дальше уже велся ручной просмотр данных: всей переписки, составленных коммерческих предложений, просматривались снимки экрана.
У двоих сотрудников упоминание конкурентов было в маркетинговых целях, они делали сравнение для клиентов по условиям поставки и работали с возражениями.
Один работник в открытую «левачил». Составлял коммерческие предложения на бланке чужой организации и отправлял через личную почту.
И еще один сотрудник сам на конкурентов не работал, но зато хамил клиентам, что приводил к их уходу к конкурентам.
Результаты: