Любой кризис это не только испытание прочности компании, но и проверка лояльности к ней сотрудников. К сожалению, не все ее выдерживают.
Один из наиболее частых случаев - это увод перспективным менеджером клиентов. Как это обычно выглядит: показатели обычно успешного менеджера по продажам начинают постепенно (а иногда и резко) понижаться. Клиенты, которых он ведет, пропадают, отказываются продлять/заключать договор, оплачивать счета.
А через какое-то время и сам менеджер подает заявление об увольнении.
Так процесс выглядит снаружи, но если заглянуть внутрь, то можно увидеть, что менеджер планомерно переманивает на себя клиентов, с которыми работает. Он может предложить им условия получше, а может и нанести удар своему работодателю в спину, очернив его в глазах клиентов. Рассказать какие его работодатели “сволочи и негодяи”, разыграть карту “негодяя работодателя” и “белого и пушистого менеджера”, который заботится о тех, с кем работает.
Во многих сферах, так образуется 90% новых бизнесов - вырастают на “горбу” текущего работодателя.
Как с этим можно бороться?
На самом деле есть ряд простых рекомендаций, соблюдая которые можно сократить до минимума риск такой подлости со стороны своих работников.
Помочь с контролем сотрудников может специальная программа LanAgent, фиксирующая все действия работников на компьютере. Она сохранит историю переписки менеджера, посещенные им сайты, отправленные документы, сделает снимки экрана монитора. Оповестит при появлении ключевых слов в переписке.
По этим данным можно как выявить нелояльных к компании сотрудников, так и в целом оценить эффективность работы персонала. Так ли работники загружены трудом во благо компании, как они представляют на совещаниях.
Хорошая новость в том, что установить у себя и попробовать LanAgent в действии можно совершенно бесплатно. В течение 15 дней программа будет работать с полным функционалом и уже за этот период можно окупить ее дальнейшее приобретение.