Главная / Инструменты развития персонала - самое эффективное
Инструменты развития персонала - самое эффективное

Когда руководитель утверждает сотрудника на определенной должности, он связывает с ним вполне конкретные ожидания. Но в большинстве случаев эти ожидания требуют определенной подпитки в виде поддержки, материальной добавки к заработной плате и т.д. То есть руководитель должен понимать, что персонал нужно постоянно развивать.

В нашей статье мы рассмотрим основные инструменты развития персонала, которые, надеемся, принесут пользу вашей организации.

Основные инструменты развития персонала

  • Постановка цели
  • Контроль сотрудников и развитие самоконтроля
  • Использование похвалы
  • Выговор
  • Лидерство

1. Постановка цели

Правильная постановка цели лежит в основе успеха. Ведь если работник изначально знает, что от него ждут, какие задачи входят в его компетенцию, а чего делать не нужно, то и результат будет положительным.

Главные условия постановки цели.

  • цель должна быть достижимой и реальной,
  • включать требования (они должны быть четкими, ясными),
  • цель должна быть наблюдаемой (с оценкой трудовой деятельности),
  • сотрудник должен иметь временные рамки, то есть знать, когда он приступает к работе и к какому сроку ему нужно ее закончить.

Есть еще одно негласное правило – желательно, чтобы процесс достижения цели для работника был максимально интересным, поскольку давно доказано, что это является дополнительной мотивацией!

2.      Контроль сотрудников и развитие самоконтроля

Если в 1 пункте мы ставили цели и формулировали работнику задачи, то вторым пунктом идет обязательный их контроль. Правдиво будет говорить о том, что высокую мотивацию и должный уровень самоконтроля имеет далеко не весь персонал.

Довольно часто сотрудники халтурят и отлынивают от работы (особенно это часто встречается в тех случаях, когда оплата идет не за конкретное количество задач).

Здесь то и помогут контроль и самоконтроль. Грамотно контролировать трудовую деятельность персонала (в том числе и работающего дистанционно) поможет система учета рабочего времени LanAgent.

Чем поможет программа:

  • с ее помощью вы сможете отслеживать всю работу персонала за ПК (знать, сколько времени они затратили на выполнение той или иной задачи, какие приложения и сайты были открыты в течение рабочего дня, какие файлы загружались и т.д.),
  • программа не только собирает информацию о трудовой деятельности сотрудников, но и анализирует ее, показывая, в каких случаях наблюдались нарушения (опоздания, простои),
  • контролируется вся переписка в корпоративной почте,
  • ведется архивирование деятельности работника за ПК,
  • для каждого сотрудника можно индивидуально задать настройки,
  • контроль нарушения безопасности оранизации: скачивание опасных для безопасности системы файлов, предотвращение работы на конкурентов и «слива» важной информации,
  • запись экранов мониторов работников, келлойгер и другие возможности.

В плане развития самоконтроля программа LanAgent является одной из лучших. Ведь она позволит сотруднику выполнять все задачи, не отвлекаясь на сторонние (развлекательные или не связанные с трудовой деятельностью) ресурсы.

К тому же, система анализа покажет, какие виды задач сотрудник выполняет быстрее, а на какие он тратит больше времени. Проанализировав это, можно восполнить пробелы в знаниях или умениях и справляться со всеми задачами быстрее.

Поэтому мы рекомендуем программу LanAgent всем компаниям, ведь она повышает эффективность работы персонала в разы!

3. Похвала, как инструмент развития персонала

Один из самых приятных пунктов метода «кнута и пряника» - похвала. Если в личной жизни с близкими и друзьями мы этот метод применяем довольно часто, то в рабочем процессе это довольно редкое явление.

Возможно, потому что работодатель считает, что он и так оплачивает работу, зачем еще и устно поощрять персонал? Однако замечено, что в тех организациях, где руководство не скупится на похвалу (даже за достижение промежуточных задач), мотивация работать у сотрудников выше.

Существует несколько правил, как правильно хвалить:

  • выражать положительные эмоции по поводу того или иного достижения работника нужно сразу, не откладывая на завтра,
  • лучше всего хвалить при всем коллективе, если он очень большой, то в присутствии наиболее связанных по роду деятельности сотрудников,
  • иногда работодатель выражает похвалу в виде материальной премии, это хорошо, но все же стоит озвучить, за что эта премия была.

4. Инструмент развития персонала - выговор

Как вы уже поняли, выговор – это вторая составляющая метода «кнута и пряника». Причем по своей эффективности она иногда срабатывает лучше первого пункта.

В нашем случае под словом «выговор» подразумевается как устное высказывание замечаний, так и одна из разновидностей дисциплинарного взыскания.

На официальном выговоре мы не будем подробно останавливаться, он регламентируется трудовым кодексом.

Остановимся подробнее на устном замечании. Здесь также есть несколько правил:

  • необходимо делать выговор сразу после того, как сотрудник персонала сделал неверное действие,
  • замечание должно быть произнесено в корректной форме, без оскорблений,
  • психологи рекомендуют делать замечание не самому человеку (его личности), а его проступку, поведению,
  • нужно четко сказать сотруднику, где он совершил ошибку и указать на то, что повторять ее не желательно,
  • в конце выговора нужно сказать о положительных моментах работы сотрудника, то есть устное наказание сменить на поощрение его достижений, чтобы у него не остался отрицательный эмоциональный осадок от разговора и он понимал, что его достижения здесь ценят, но нарушать правила не стоит.

5. Лидерство

Лидерство и управление персоналом - неотделимы. Только руководители, имеющие навыки лидерства, могут эффективно управлять компанией, влиять на персонал, побуждать их трудиться для достижения целей организации.

В наши дни просто иметь харизму руководителю недостаточно, он должен иметь значительный багаж умений и знаний. Современный руководитель должен быть стратегом, продумывать шаги наперед. Должен уметь увлечь персонал общей целью, которая принесет благо всем ее участникам.

С другой стороны, если компания довольно крупная, то в ней имеется несколько лидеров, занимающихся решением управленческих (или иных задач) и имеющих в своем подчинении определенное число работников.

Лидерство, как инструмент управления персоналом, подразумевает следующие правила:

  • мотивирование персонала компании на совместную работу,
  • необходимо создать у персонала четкое видение развития организации,
  • необходимо также выразить мысль о том, что нужды персонала всегда будут учитываться (показывать искреннюю заботу),
  • лидерство предполагает также соблюдение трудовой этики,
  • необходимо, чтобы сам руководитель имел высокие (конкретные) результаты,
  • взаимодействие с работниками должно вестись на понятном для них языке,
  • лидерство предполагает верность слову,
  • умение поддерживать свой авторитет на высоком уровне.

Грамотное применение всех инструментов управления персоналом будет способствовать росту узнаваемости компании и ее процветанию!

Попробовать бесплатно 15-дневную ознакомительную версию LanAgent