Когда руководитель утверждает сотрудника на определенной должности, он связывает с ним вполне конкретные ожидания. Но в большинстве случаев эти ожидания требуют определенной подпитки в виде поддержки, материальной добавки к заработной плате и т.д. То есть руководитель должен понимать, что персонал нужно постоянно развивать.
В нашей статье мы рассмотрим основные инструменты развития персонала, которые, надеемся, принесут пользу вашей организации.
Основные инструменты развития персонала
Правильная постановка цели лежит в основе успеха. Ведь если работник изначально знает, что от него ждут, какие задачи входят в его компетенцию, а чего делать не нужно, то и результат будет положительным.
Главные условия постановки цели.
Есть еще одно негласное правило – желательно, чтобы процесс достижения цели для работника был максимально интересным, поскольку давно доказано, что это является дополнительной мотивацией!
Если в 1 пункте мы ставили цели и формулировали работнику задачи, то вторым пунктом идет обязательный их контроль. Правдиво будет говорить о том, что высокую мотивацию и должный уровень самоконтроля имеет далеко не весь персонал.
Довольно часто сотрудники халтурят и отлынивают от работы (особенно это часто встречается в тех случаях, когда оплата идет не за конкретное количество задач).
Здесь то и помогут контроль и самоконтроль. Грамотно контролировать трудовую деятельность персонала (в том числе и работающего дистанционно) поможет система учета рабочего времени LanAgent.
Чем поможет программа:
В плане развития самоконтроля программа LanAgent является одной из лучших. Ведь она позволит сотруднику выполнять все задачи, не отвлекаясь на сторонние (развлекательные или не связанные с трудовой деятельностью) ресурсы.
К тому же, система анализа покажет, какие виды задач сотрудник выполняет быстрее, а на какие он тратит больше времени. Проанализировав это, можно восполнить пробелы в знаниях или умениях и справляться со всеми задачами быстрее.
Поэтому мы рекомендуем программу LanAgent всем компаниям, ведь она повышает эффективность работы персонала в разы!
Один из самых приятных пунктов метода «кнута и пряника» - похвала. Если в личной жизни с близкими и друзьями мы этот метод применяем довольно часто, то в рабочем процессе это довольно редкое явление.
Возможно, потому что работодатель считает, что он и так оплачивает работу, зачем еще и устно поощрять персонал? Однако замечено, что в тех организациях, где руководство не скупится на похвалу (даже за достижение промежуточных задач), мотивация работать у сотрудников выше.
Существует несколько правил, как правильно хвалить:
Как вы уже поняли, выговор – это вторая составляющая метода «кнута и пряника». Причем по своей эффективности она иногда срабатывает лучше первого пункта.
В нашем случае под словом «выговор» подразумевается как устное высказывание замечаний, так и одна из разновидностей дисциплинарного взыскания.
На официальном выговоре мы не будем подробно останавливаться, он регламентируется трудовым кодексом.
Остановимся подробнее на устном замечании. Здесь также есть несколько правил:
Лидерство и управление персоналом - неотделимы. Только руководители, имеющие навыки лидерства, могут эффективно управлять компанией, влиять на персонал, побуждать их трудиться для достижения целей организации.
В наши дни просто иметь харизму руководителю недостаточно, он должен иметь значительный багаж умений и знаний. Современный руководитель должен быть стратегом, продумывать шаги наперед. Должен уметь увлечь персонал общей целью, которая принесет благо всем ее участникам.
С другой стороны, если компания довольно крупная, то в ней имеется несколько лидеров, занимающихся решением управленческих (или иных задач) и имеющих в своем подчинении определенное число работников.
Лидерство, как инструмент управления персоналом, подразумевает следующие правила:
Грамотное применение всех инструментов управления персоналом будет способствовать росту узнаваемости компании и ее процветанию!