Главная / БАЗА ЗНАНИЙ LANAGENT - Установка
БАЗА ЗНАНИЙ LANAGENT - Установка

БАЗА ЗНАНИЙ

Установка

Как установить клиента (следящий модуль) LanAgent на компьютер
При установке клиента ошибка «не подписан драйвер»
Установка клиента прошла успешно, но админка его не видит
В LanAgent Standard в списке все компьютеры со значком зеленый квадрат со стрелкой (связь есть), но данных с них не приходит
Клиент не добавляется в список мониторинга в LanAgent Admin
Опрос компьютера через Интернет
Работа с технологией VDI
WEB интерфейс: настройка порта и https соединения

Как установить клиента (следящий модуль) LanAgent на компьютер

Для просмотра инструкции перейдите по ссылке.

При установке клиента ошибка "не подписан драйвер"

В новых версиях Windows 10 для устанавливаемых драйверов может требоваться подпись от Майкрософт. Поэтому наша стандартная подпись не помогает.
Это актуально только на компьютерах с новым железом, с новым bios.
Решение: надо в настройках BIOS на компьютере выключить опцию Secure Boot.
BIOS -> Boot options – Secure boot -> off / diabled / other OS.


Установка клиента прошла успешно, но админка его не видит

Рекомендуем проверить настройки брандмауера Windows и фаервола используемого антивируса.


Агент при установке автоматически настраивает в Брандмауере исключение на используемые порты обмена. Однако, это исключение применяется только для сетевых подключений, отмеченных как "локальная сеть предприятия" или "домашняя сеть".


В том случае, если сетевой подключение на компьютере имеет тип "Общественная сеть", то для него данное исключение на порты обмена агента применяться не будет. Это сделано из соображений безопасности.

Решение: если тип сетевого подключения "Общественная сеть" указан правильно, то можно либо самостоятельно расширить область действия созданного автоматического правила на общественные сети. Либо создать дополнительное правило, в котором открыть для обмена порты агента.


В LanAgent Standard в списке все компьютеры со значком зеленый квадрат со стрелкой (связь есть), но данных с них не приходит

Сразу уточним, что процесс сбора и показа данных происходит в два этапа:

1). сбор данных с контролируемых компьютеров и помещение их в базу данных. Это происходит для версии Standard при нажатии кнопки "Обновить логи" в панели инструментов.
При этом в нижней части окна будет отображаться ход процесса сбора. По завершению статус работы админки станет "Готово".
2). открытие на просмотр данных, уже собранных в базу. Происходит по двойному клику мышкой по компьютеру в списке.
При этом над вкладками данных, в правой части окна, отобразится имя компьютера, по которым открыты данные.

Убедитесь, что вами выполнены оба этапа: и сбор логов с контролируемых компьютеров в базу (кнопкой обновления логов) и открытие данных по интересующему компьютеру двойным кликом мышки.

Если да, то убедитесь, что дата и время на контролируемом компьютере и на компьютере с серверной частью LanAgent совпадают. Если дата на контролируемом ПК опережает время на сервере, то увидеть собранные с него данные можно изменив настройки временного фильтра в консоли просмотра LanAgent.

Также необходимо убедиться, что настроены все необходимые исключения в используемом антивирусе.

Если выполнены все указанные выше действия, а данные при этом с компьютера все равно не собираются, то напишите нам в службу поддержки и мы поможем решить вопрос.


Клиент не добавляется в список мониторинга в LanAgent Admin

Данный вопрос можно разделить на несколько случаев:

1). при попытке добавления уже установленного ранее следящего модуля происходит ошибка "агент не установлен".

В этом случае обратите внимание на пункт инструкции, расположенные чуть выше.

2). админка компьютер с установленным следящим модулем видит, даилог добавления агента в список мониторинга завершается с сообщением, что все прошло успешно, однако сам компьютер в списке мониторинга не появляется.

Такая ситуация может произойти, если MAC адрес, определенный агентом на этом компьютере, совпадает с мак адресом компьютера, уже внесенного в список мониторинга.
Так может быть на компьютерах, на которых установлено VMWare или другое ПО, создающее дополнительные сетевые интерфейсы.

Решение:

Зайдите на контролируемом компьютере в каталог Ц :\ програмдата \ сис_дата_кф\
Там найдите файл мак . dat и откройте его в любом текстовом редакторе. Измените значение мак адреса в этом файле и после этого добавьте агента в список мониторинга еще раз.

 

 

Опрос контролируемого компьютера через интернет

В версии LanAgent Enterprise, опрос контролируемых компьютеров может производиться через Интернет. В этом случае, клиентский модуль программы будет сам устанавливать соединение до серверного компьютера. Для этого необходимо обеспечить возможность доступа к нему извне локальной сети по IP адресу. Обычно, постоянный внешний IP адрес есть у сетевого оборудования, тогда на нем можно сделать проброс порта до компьютера, где установлена серверная часть LanAgent Enterprise.

Что касается добавления удаленного компьютера в список, то возможны две ситуации:

1). Когда какой-то из уже добавленных в список мониторинга компьютеров надо перевести на удаленный режим опроса. И сам компьютер пока еще находится в локальной сети.

2). Если контролируемый компьютер еще не внесен в список мониторинга.

В первом случае, достаточно щелкнуть по компьютеру в списке мониторинга правой клавишей мыши и выбрать в выпадающем меню вариант «Перевести на опрос через интернет». Предварительно, необходимо заполнить поле настроек «Внешний IP сервера (для опроса через интернет)» на вкладке «Основные».

Во втором случае, после установки клиентского модуля на контролируемый компьютер, надо установить на нем ключ реестра (выложен по ссылке lanagent.ru/RegFeed.rar)  предварительно отредактировав в нем значение IP адреса сервера. И перезагрузить компьютер.

После этого, его можно будет добавить в список мониторинга в LA Admin через диалог «Добавить “remote” пользователей…»

Клиент будет подключаться к серверу при работе через интернет через порт 46658 tcp/ip.

 

 

 

Работа с технологией VDI

LanAgent Enterprise может работать и в том случае, когда применяется технология виртуальных рабочих станций VDI. 

Для этого надо установить следящий модуль агента на "золотой образ" виртуальной машины, которая будет тиражироваться у пользователей. Кроме инсталляции агента, на образ также надо установить ключ реестра, содержащий IP адрес серверного компьютера и частоту передачи данных на него. Образец ключа выложен по ссылке: lanagent.ru/client.zip   Частота передачи данных на сервер в нем выставлена каждые 5 минут.

В список мониторинга в LanAgent Admin надо будет добавить не компьютеры, а пользователей.

Удобно воспользоваться диалогом добавления терминальных пользователей. Далее, выберите вариант выбора пользователей домена. Из Active Directory будет подгружен список всех пользователей вместе с группами. Выберите интересующих пользователей и добавьте их в список.

Передача данных на сервер будет производиться по порту 47660 tcp/ip.

 

WEB интерфейс: настройка порта и https соединения

При установке серверной части LanAgent Enterprise, производится также установка веб сервисов, позволяющих работать с программой через браузер.

Также, автоматически генерируется самоподписанный сертификат, который будет использоваться для https соединения. Если у вас уже имеется свой сертификат SSL, то его можно скопировать в каталог C:\Program Files (x86)\LanAgent Enterprise\lanagent-web\nginx\conf\certs  и использовать взамен самоподписанного.

При подключении к серверу в браузере (вводе его IP адреса) автоматически устанавливается соединение по порту 443. Но браузер сообщит о не доверенном соединении (в случае, когда используется наш сгенеированный сертификат). Чтобы этого избежать, надо внести сертификат в хранилище корневых сертификатов Windows на компьютере, на котором запущен браузер.

Сделать это можно двумя способами:

  • Вручную. Для этого скопировать файл сертификата C:\Program Files (x86)\LanAgent Enterprise\lanagent-web\nginx\conf\certs\ce.cer на нужный компьютер, например в каталог C:\Certs\ и выполнить в командной строке CMD: certutil -user -addstore "Root" "C:\Certs\ca.cer"
  • Автоматически. Для этого надо запустить приложение LanAgent Enterprise Viewer, открыть в нем диалог настройки пути до базы данных. Нажать кнопку "Запросить путь к базе у сервера". При этом, вьюер предложит установить сертификат SSL в хранилище корневых сертификатов Windows. Это сработает для браузеров: Chrome, Yandex, Edge, Opera и других, использующих хранилище сертификатов Windows. Для браузера Firefox добавить сертификат надо будет самостоятельно. Для этого можно ознакомиться со статьей https://support.mozilla.org/ru/kb/nastrojka-centrov-sertifikacii-ca-v-firefox

Если на компьютере с серверной частью LanAgent уже запущен другой веб сервис на портах 80 и 433, то его нужно либо отключить, либо перенастроить веб сервис LanAgent на другой порт.

Так, на компьютерах с Windows Server, по умолчанию активен IIS. Если он не используется, то его надо отключить.

Настроить порты можно в файле конфига C:\Program Files (x86)\LanAgent Enterprise\lanagent-web\nginx\conf\nginx.conf

server {
        listen 80 default_server;
        listen [::]:80 default_server;

а также:

server {
        listen 433 ssl default_server;
        listen [::]:433 ssl default_server;

Пропишите тут нужные значения.